Конспект по аппликации облака белогривые лошадки. Конспект непосредственно-образовательной области: Живые облака

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе. Обрывная аппликация «Живые облака»

Цель : расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Задачи. Учить детей изображать облака , по форме похожие на знакомые предметы или явления. Продолжать освоение обрывной техники аппликации . Развивать воображение, внимание и наблюдательность. Координировать движение глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы, чуство юмора.

Предварительная работа. Наблюдения за облаками во время прогулок и экскурсий. Дидактическая игра «на что похожи облака

БЕСЕДА. Бегут по небу разные зверюшки :

Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.

А если вы фантазией богаты,

Там свой портрет отыщите, ребята.

Загадка. Без крыльев летят, без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака .)

Предложить детям посмотреть на небо, что вы видите? Какие сегодня облака ? На что похожи сегодняшние облака ?

Вытканы из кружев

Птицы_облака .

Может, это сказка

Мчится сквозь века?

Исследовательская деятельность . Найти облако , похожее на объект живой, неживой природы. Найти облака , похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые .

Пальчиковая гимнастика «Высоко в небе» . «Облака » .

Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги синего или ярко-голубого цвета для фона, листы бумаги белого цвета для изображения облаков , клей, кисточки, салфетки бумажные. Репродукции картин И. Айвазовского, Ф. Васильева, И. Шишкина. Фотографии, художественные открытки, календари, журнальные иллюстрации с изображением облаков . Плакат «Небо»

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям облака на репродукциях картин пейзажистов (И. К. Айвазовского, Ф. А. Васильева, И. И. Шишкина, журнальных иллюстрациях, плакатах, фотографиях и проводит, но содержательную беседу о небе и облаках . Уточняет представление о том, что именно облака переносят воду ; в тёплое время года- в виде дождя, а в холодное время- в виде снега или града. Расказывает, что облака имеют разные очертания. Учёные различают такие виды, как кучевые, перистые и слоистые облака . Кучевые похожи на кучи ваты, перистые- на пёрышки, а слоистые- на кондитерские изделия из слоёного теста. Художники и поэты любят сравнивать облака с разными животными , растениями, зданиями, сказочными существами (Воспитатель обращается к опыту детей, полученному во время наблюдений за облаками ). Каждое облако неповторимо по своим очертаниям, к тому же облака всё время меняются , могут даже совсем «растаять» . И ещё интересная особенность- если на одно и то же облако посмотрят разные люди, они увидят его по-разному : один вспомнит верблюда, второй-горы, третий-лес.

Воспитатель предлагает детям послушать шуточное стихотворение В. Шипуновой «Облако поймали » .

Воспитатель берёт лист бумаги белого цвета, быстро обрывает его в форме облака , комментируя : «Это облако , которое поймали в озере рыбаки» . Затем разрывает на кусочки : «А потом пилили, а потом рубили…» Поднимает поочерёдно два-три кусочка и просит детей подсказать, на что или на кого это похоже.

Затем обращает внимание детей на подготовленные на столах художественные материалы и предлагает создать красивые картины с «живыми » облаками , т. е. похожими на кого-то или что-то : из белой бумаги сделать облако (пальчиками, без ножниц) и приклеить на лист бумаги голубого цвета- небо.

Дети приступают к выполнению творческой задачи и продолжают освоение обрывной техники аппликации . Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» . Педагог помогает определиться с замыслами, тихо (на ушко) спрашивает, кого (или что) напоминает облако . Подсказывает, что «живое» облако может быть как цельным, так и составленным из кусочков. Тем детям, которые захотели показать облако , утонувшее в озере (по сюжету прочитанной небылицы, или отражающее в нём, воспитатель советует придать озеру форму водоёма- оборвать или общипать лист бумаги голубого цвета так, чтобы получился овал. В конце занятия проводится экспресс-выставка, дети рассказывают друг другу о своих облаках . Оформление выставки для родителей «Живые » облака .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Воздушный шар с корзиной с элементами аппликации"...

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции с познавательным и физическим развитием.Тема занятия: «Жители лесного царства»Программное содержание:Задачи: Образовательная: ...

Валентина Дмитриевна Шмидт
Занятие по изобразительной деятельности в средней группе. Обрывная аппликация «Живые облака»

ЗАНЯТИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .

ТЕМА АППЛИКАЦИЯ ОБРЫВНАЯ . «ЖИВЫЕ ОБЛАКА » .

ЦЕЛЬ :РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О НЕБЕ И ЕГО ВЛИЯНИИ НА ЖИЗНЬ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ; РАЗВИВАТЬ ВОСПРИЯТИЕ КРАСОТЫ И МНОГООБРАЗИЯ НЕБЕСНОЙ СФЕРЫ.

ЗАДАЧИ. УЧИТЬ ДЕТЕЙ ИЗОБРАЖАТЬ ОБЛАКА , ПО ФОРМЕ ПОХОЖИЕ НА ЗНАКОМЫЕ ПРЕДМЕТЫ ИЛИ ЯВЛЕНИЯ. ПРОДОЛЖАТЬ ОСВОЕНИЕ ОБРЫВНОЙ ТЕХНИКИ АППЛИКАЦИИ . РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ, ВНИМАНИЕ И НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ. КООРДИНИРОВАТЬ ДВИЖЕНИЕ ГЛАЗ И РУК. ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ПОЗНАНИЮ ПРИРОДЫ, ЧУСТВО ЮМОРА.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ОБЛАКАМИ ВО ВРЕМЯ ПРОГУЛОК И ЭКСКУРСИЙ. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НА ЧТО ПОХОЖИ ОБЛАКА

БЕСЕДА. Бегут по небу разные зверюшки :

Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.

А если вы фантазией богаты,

Там свой портрет отыщите, ребята.

Загадка. Без крыльев летят, без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака .)

Предложить детям посмотреть на небо, что вы видите? Какие сегодня облака ? На что похожи сегодняшние облака ?

Вытканы из кружев

Птицы_облака .

Может, это сказка

Мчится сквозь века?

Исследовательская деятельность . Найти облако , похожее на объект живой, неживой природы. Найти облака , похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые .

Пальчиковая гимнастика «Высоко в небе» . «Облака » .

Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги синего или ярко-голубого цвета для фона, листы бумаги белого цвета для изображения облаков , клей, кисточки, салфетки бумажные. Репродукции картин И. Айвазовского, Ф. Васильева, И. Шишкина. Фотографии, художественные открытки, календари, журнальные иллюстрации с изображением облаков . Плакат «Небо»

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям облака на репродукциях картин пейзажистов (И. К. Айвазовского, Ф. А. Васильева, И. И. Шишкина, журнальных иллюстрациях, плакатах, фотографиях и проводит, но содержательную беседу о небе и облаках . Уточняет представление о том, что именно облака переносят воду ; в тёплое время года- в виде дождя, а в холодное время- в виде снега или града. Расказывает, что облака имеют разные очертания. Учёные различают такие виды, как кучевые, перистые и слоистые облака . Кучевые похожи на кучи ваты, перистые- на пёрышки, а слоистые- на кондитерские изделия из слоёного теста. Художники и поэты любят сравнивать облака с разными животными , растениями, зданиями, сказочными существами (Воспитатель обращается к опыту детей, полученному во время наблюдений за облаками ). Каждое облако неповторимо по своим очертаниям, к тому же облака всё время меняются , могут даже совсем «растаять» . И ещё интересная особенность- если на одно и то же облако посмотрят разные люди, они увидят его по-разному : один вспомнит верблюда, второй-горы, третий-лес.

Воспитатель предлагает детям послушать шуточное стихотворение В. Шипуновой «Облако поймали » .

Воспитатель берёт лист бумаги белого цвета, быстро обрывает его в форме облака ,

Программное содержание: учить детей средней группы изображать облака по форме похожие на знакомые предметы и явления, располагая их равномерно по всей плоскости листа; стимулировать детей к созданию необычных образов в аппликации; продолжать освоение обрывной техники аппликации; содействовать развитию творческих проявлений детей; развивать их воображение, внимание; воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Материал и оборудование:

а) демонстрационный: образец воспитателя с изображением облаков разной формы, мольберт, материал и оборудование для показа, детская песенка «Облака - белогривые лошадки»;

б) раздаточный: лист картона голубого цвета (для фона), белые листочки квадратной и прямоугольной формы разного размера для облаков (по 5-6), клей, кисть, клеёнка, подставки для кистей, тряпочка.

Предварительная работа: , упражнялись в обрывании предметов разной формы, на прогулке наблюдали за облаками.

Методы и приемы: беседа о воздухе и рассказ воспитателя об облаках, слушание детской песенки, обследование образцов, показ приемов обрывания, указания, помощь, оценка.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках полукругом.

В. Высоко в воздухе «живут» облака. Давайте вспомним, как мы на прогулке наблюдали за облаками. Какого цвета бывают облака? На что они могут быть похожи по форме? Если внимательно присмотреться, то можно увидеть, что облака похожи на знакомые предметы, животных, сказочных героев. Каждое облако неповторимо по своим очертаниям. К тому же облака все время меняются. В безветренную погоду они как будто стоят на месте, а в ветреную погоду быстро передвигаются по небу. В ясную погоду облака легкие, пушистые, белые, как вата. А какие облака в дождливую погоду? (тяжелые, серые).

Если на одно и то же облако посмотрят разные люди, они увидят его по-разному: один вспомнит медвежонка, другой - гору, третий - сказочного персонажа.

Воспитатель включает фонограмму детской песенки «Облака - белогривые лошадки» (сл. С. Козлова, муз. В.Шаинского). Пока звучит мелодия на мольберт выставляется образец с изображением разных по форме облаков, выполненных в технике обрывания.

В. Давайте внимательно посмотрим и ответим, что здесь изображено? (Облака) Какого цвета все облака? (белого) Облака все одинаковые? Чем они отличаются? (формой, размером). Как вы думаете, на что похоже это облако? (воспитатель спрашивает нескольких детей, добиваясь, чтобы дети назвали 2-3 сравнения, например, овал, огурец, шарик и т.д.). А оно большое или маленькое? Таким же образом рассматриваются ещё несколько облаков.

В. Сегодня на занятии вы будете выполнять аппликацию на тему «Облака». На занятии нам не понадобятся ножницы, так как мы облака будем обрывать из бумаги.

Показ приемов обрывания.

В . Из прямоугольного большого листика бумаги выполню большое овальное облако. В левой руке держу листик, а правой рукой маленькими шажками, по чуть-чуть отщипываю лишние части бумаги. Обрываю уголки у прямоугольника, стараясь закруглять форму. Получилось облако. Какой оно формы? А размера? Какой формы нужно взять листик бумаги, чтобы получился круг? Каждый из вас выполнит несколько облаков разной формы и размера. Затем полученные силуэты надо разложить красиво на листе, а потом наклеить.

Закрепление правил наклеивания: намазывать силуэт клеем на клеёнке, пользоваться кисточкой, примакивать наклеенное изображение тряпочкой.

Уточняется ещё раз последовательность работы. Дети садятся за столы и приступают к аппликации. Для создания эмоциональной атмосферы на занятии звучит спокойная музыка. Дети приступают к работе. При необходимости воспитатель проводит повторный индивидуальный показ для тех, кто плохо обрывает; помогает детям обрывать; советует, как можно расположить готовую форму на фоновом листе. Следит за последовательностью работы, за соблюдением правил наклеивания, за осанкой детей. Напоминает о необходимости соблюдать чистоту на рабочем месте.

За 3 минуты до конца занятия воспитатель предупреждает детей о необходимости заканчивать работу. Предлагает детям расположить готовые работы на доске и проводит анализ. Вопросы для анализа:

В. У кого получились облака самой необычной формы? На что похожи облака? В чьей работе облаков больше всего? Кто красиво расположил облака на небе? Чьи облака аккуратнее всех наклеены? Все ребята постарались на занятии.

Подготовила М. Коренкова

Задачи. Учить детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы и животных. Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Развивать воображение, внимание и наблюдательность, чувство юмора, координацию движений глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению впечатлений в изобразительной деятельности.

Предварительная работа. Наблюдения за облаками во время прогулок и экскурсий. Дидактическая игра «На что похожи облака». Рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовского, Ф. А. Васильева, а также фотографий, художественных открыток, календарей, журнальных иллюстраций с изображением облаков.

Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги синего или мрко-голубого цвета для фона, листы машинописной бумаги белого цвета и бумажные салфетки для изображения облаков, клей, клеевые кисточки, цветные карандаши, фломастеры, мелки, салфетки матерчатые.

Утро.
Солнце.
День погожий.
В синем небе - облака.
На кого они похожи?
На верблюда.
На быка.
На быка и на верблюда?
А куда бегут,
Откуда,
Из какого далека -
Не расскажут облака.

Воспитатель вспоминает с детьми, как они наблюдали за облаками на прогулках, рассматривали их изображения на фотографиях и картинах художников. Подчеркивает, что облака имеют разные очертания, поэтому люди любят сравнивать их с разными предметами, животными или сказочными существами. Педагог акцентирует внимание на том, что если на одно и го же облако посмотрят разные люди, они увидят его по-разному: один человек увидит верблюда, второй - горы, третий - лес, а кому-то покажется, что это облако похоже на карету, в которой Золушка отправилась на бал.

Воспитатель берет лист бумаги белого цвета, быстро обрывает его в форме облака. Затем слегка сминает, расправляет его и снова показывает детям. Предлагает угадать, кого напоминает это облако. После нескольких ответов детей переворачивает облако на 180°(90°) и вновь просит угадать, кто это.

Педагог обращает внимание детей на подготовленные на столах художественные материалы и предлагает создать красивые картины с «живыми» облаками, т. е. похожими на кого-то или что-то: из белой бумаги сделать облако (пальчиками, без ножниц) и приклеить на лист бумаги голубого цвета - небо. Советует поработать над выразительностью формы - дополнительно видоизменить силуэт, чтобы появились ушки, лапки, крылья (оборвать, надорвать, смять, выщипать и т. д.). Спрашивает, как еще можно показать, что это облако живое. Дети догадываются, что можно нарисовать облаку глаза, нос, рот и другие черты лица. Советует детям сравнить «живые облака», созданные из бумаги разных видов (более плотной офсетной - и мягкой - салфетки).

Дети приступают к выполнению аппликации с использованием обрывной техники. Педагог помогает определиться с замыслами, тихо (на ушко) спрашивает, кого (или что) напоминает облако. Подсказывает, что «живое» облако может быть как цельным, так и составленным из кусочков. В конце занятия дети рассказывают друг другу о своих облаках, дают им название, составляют словесные портреты.

По ИЗО деятельности

Конспект непосредственно-образовательной области
«Художественное творчество» в старшей группе
группе «Живые облака»

Подготовила и провела: Иванова Е.М., воспитатель
1квал.категории МБДОУ №33 «Незабудка» г.Калуга

Тема: Живые облака (нетрадиционное рисование)

Цель: Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца.

Задачи:

  • закреплять приемы рисования акварелью, цветными карандашами, восковыми мелками, гуашью;
  • закреплять умение разбавлять краски белилами для получения оттенков цвета;
  • совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;
  • развивать творческое воображение, внимание, наблюдательность;
  • воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за облаками во время прогулок;
  • д/игра «На что похожи облака» - обогащение зрительных ассоциаций, т. е. наделение смыслом, узнавание в облаках разных предметов и явлений, составление описательных рассказов;
  • заучивание стихотворений об облаках и явлениях природы;
  • рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением облаков.

Материалы:

  • облака разного цвета и формы, вырезанные из листа формата А4;
  • кисти № 2, № 3, № 4;
  • краски акварельные, гуашевые;
  • восковые мелки, цветные карандаши;
  • салфетки, вода.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель достает из коробки кусочки ваты и предлагает детям взять по кусочку.

На что похожа вата? (на облака)

Как плывут облака? (дети дуют на кусочки ваты под музыку Шаинского «Облака» - дыхательная гимнастика)

Воспитатель обращается к детям: «Я хочу пригласить вас в путешествие на облака. Прыгаем на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте: ваши ноги, спина удобно расположились на этой большой облачной подушке». (Дети закрывают глаза и стараются представить себе все, о чем говорит воспитатель) .

Теперь начинается наше путешествие. Ваше облако медленно поднимается в синее небо. Почувствуйте, как ветер овевает ваши лица?

Здесь высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы.

Постарайтесь «увидеть» это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь удивительное и волшебное….»

А теперь мы нарисуем на своих облаках то, что вы увидели во время путешествия на облаке. Вы можете взять все, что вы хотите: гуашевые краски, акварель, цветные карандаши, восковые мелки и зарисовать свои фантазии.

Дети выбирают облака и материалы, которыми будут рисовать и занимают свои места (можно рисовать на столе, на полу, на мольберте и т. д.) .

Пальчиковая гимнастика

Непосредственно рисование под музыку. Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми.

Рассматривание и обсуждение работ.

В заключение занятия воспитатель предлагает послушать стихотворение, которое подготовили Саша О. и Алина Т. «Облака» Г. Лагздынь

Облака! До чего вы чистые!

Облака! До чего пушистые!

Облака! Видно мыли вас дожди,

Жарким солнышком сушили?

Теплым ветром ворошили?

Над землею все плывут облака.

Ну, а небо?

Ну, а небо - развеликая река.



Поделиться